Будущее железнодорожного транспорта за поездами-гибридами
- Опубликовано 30.09.2013 09:40
Наряду с гибридными автомобилями в мире успешно эксплуатируют и продолжают разрабатывать все новые модели поездов с гибридными двигателями. Разрабатываются гибридные поезда и в России. При участии фонда «Сколково» в сентябре 2013 г. на Людиновском тепловозостроительном заводе закончено строительство гибридного тепловоза с литий-ионными батареями.
Первые разработки поездов-гибридов начались несколько десятилетий назад, однако именно в последние годы столь успешная идея стала получать все большее распространение.
Кто стал первым разработчиком сложно сказать, поскольку с появлением первых батарей еще в начале 20 века к работе над гибридами приступили в разных странах.
Как это работает?
Известно, что значительная часть вырабатываемой дизельным двигателем энергии расходуется вхолостую, например, во время простоя или динамического торможения поезда. По некоторым данным холостой расход топлива составляет около 70%!
В поездах с гибридными двигателями используются накопительные элементы, способные захватить энергию из системы передачи тяги (связана с колесами), чтобы преобразовать ее в электрическую и сохранить в достаточном для электродвигателя объеме.
Преимущества гибридного двигателя очевидны:
- существенная экономия дизельного топлива и,
- как следствие, более дешевые билеты для пассажиров,
- высокая экологическая безопасность.
Почему же, при всех преимуществах данного типа поездов, люди до сих пор ездят на старых - дизельных, а гибридов все еще очень мало?
Дело в том, что изначально у накопительных элементов попросту не хватало необходимой мощности, да и стоимость батарей (свинцово-кислотных, натрий-никель хлоридных, литий-ионных и др.) была весьма значительной. Однако в последние годы их цена становится все более доступной, а, учитывая долговечный срок работы аккумуляторов последнего поколения, их окупаемость достаточно высока.
В наши дни, помимо батарей, производителей гибридов заботит безопасное взаимодействие столь мощных аккумуляторов с первичным двигателем, системой передачи тяги и электродвигателем.
В настоящее время гибридные поезда успешно работают в Японии, Китае, Великобритании, США, Канаде, Испании, Франции, Германии.
Полезная информация: